Ростехнадзор понесет ответственность за контрафактную военную
и гражданскую продукцию

Владимиром Гутеневым, депутатом Госдумы от «Единой России», вносится законопроект «Об обороте отдельных видов критических изделий и материалов». Этот проект должен выступить защитой от контрафактных и устаревших деталей военной и гражданской продукции, находящей применение в таких отраслях, как транспорт, энергетика, промышленность. Заметим, что механизмы такого контроля до настоящего времени в законодательстве РФ отсутствуют. В законопроекте определяется сфера его функционирования, объясняются основные понятия (к примеру, чем отличается фальсифицированное изделие от контрафактного). Нарушение закона предполагает административную и даже – в определенных случаях – уголовную ответственность. Пояснительная записка гласит, что законопроект призван снизить риск техногенной катастрофы. Как полагает парламентарий, органом, формирующим систему контроля оборота критически важных изделий и вырабатывающим общие правила, может стать Ростехнадзор. Согласно документу, все ведомства, госкорпорациии и компании с государственным участием обязаны составить собственный список критических деталей. Каждая деталь будет помечена несмываемой маркировкой, нанесенной одни из трех способов: микрочипом, лазерным штрихкодированием, радиочастотной меткой. Также головным ведомством будет создан федеральный список.

Владимир Гутенев, в частности, заявил о важности сохранения метки на всем этапе эксплуатации продукции, независимо от условий, а также о том, что коды обязательно должны считываться машиной. Автор законопроекта отметил, что это обеспечит возможность отслеживания срока службы детали. Также всегда можно будет узнать, на каком предприятии деталь была выпущена. В этом вопросе, по словам депутата, Россия отстает от США более чем на двадцать лет. В США контроль подобного рода осуществляется уже очень давно, маркировано более 100 деталей. Но Гутенев уверен, что из такого опоздания можно даже извлечь пользу. Американцы действовали методом проб и ошибок, искали плюсы и минусы в различных способах маркировки, что позволит нам сразу применить лучшие технологии и, тем самым, сэкономить средства. Ведь на реализацию проекта потребуются дополнительные расходы из федерального бюджета. Однако Иосиф Дискин, член Общественной палаты, убежден в оправданности этих затрат. По его словам, технически маркировку ввести не так уж и сложно, и в любом случае дешевле, чем оплачивать последствия техногенной катастрофы. В качестве примера Дискин приводит баллистическую ракету «Булава» с бракованными пиропатронами. Из-за них в 2009 году был отменен запуск ракеты с атомной подлодки «Дмитрий Донской».

Маркировку опробовали на данный момент в РЖД, «Росатоме», оборонных отраслях. Ростехнадзор заявил корреспондентам «Известий», что готов заняться осуществлением законопроекта, если проект будет одобрен и ведомство получит распоряжение от правительства о внедрении маркировки.

Ростехнадзор

Сертификаты

Декларация

Росздравнадзор

Техническая документация

Гигиена

Сертификация продукции в Германии и ЕС

Регистрация и Сертификация продукции в Германии и ЕС

Среди наших клиентов

Корпорация Metso является мировым поставщиком технологий и услуг для перерабатывающих отраслей промышленности

Уралвагонзавод возглавляет интегрированную структуру, объединяющую около 40 промышленных предприятий

Aktiebolaget Volvo — шведский концерн. Производит коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, двигатели и различное оборудование.

Компания Nobel Biocare является мировым лидером в области инновационных конструкций с опорой на имплантаты: от одиночных коронок до полных протезов.

Примеры сертификатов и деклараций